|
Профориентационная работа
В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классного руководителя, библиотекаря, учителя-предметника. Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся: - сформировать положительное отноошение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются: - профессиональная информация (сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии);
- профессиональное воспитание (формирование склонностей и профессиональных интересов школьников);
- профессиональная консультация (изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций).
Профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к нйе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: - Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведётся с первого по выпускной класс.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровня успеваемости.
- Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
- Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодёжных организаций.
- Связь профориентации с жизнью.
Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.
|
|